ИННА БЕЛЬТЮКОВА, ОСНОВАТЕЛЬ КОМПАНИЙ «ИННА ТУР» И «КАПИТАЛ ТУР», ШИРОКО ИЗВЕСТНАЯ В ТУРИСТИЧЕСКОМ МИРЕ, ИЗБЕГАВШАЯ ЧЕТЫРЕ ГОДА ПУБЛИЧНОСТИ, НАПОМНИЛА О СЕБЕ СОВСЕМ УЖ НЕОЖИДАННО – ПЕРСОНАЛЬНОЙ ВЫСТАВКОЙ ЖИВОПИСНЫХ РАБОТ «БИЗНЕС- АЛЛЕГОРИИ» В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ ИМЕНИ А. С. ПУШКИНА НА АРБАТЕ.
Инна, Вы в очередной раз удивили. Многие знают, что Вы замечательно поете, играете на фортепиано и гитаре, но мало кому известно, что еще и пишете картины. Как долго удавалось скрывать свое увлечение живописью?
Совсем недолго. Я нигде не училась живописи, и толчком к творчеству послужило трагическое для меня событие – четыре года назад произошло банкротство бизнеса, которому я отдала 25 лет жизни.
Я знаю, что в туристической отрасли Вы были всегда очень известным человеком, а Ваши проекты — лидерами рынка.
Как Вам удалось пережить дефолт?
Было невыносимо тяжело. Наша компания стала первым крупным туроператором, который вынужденно остановил свою деятельность, обнажив все признаки системного кризиса в туристической отрасли. Страшнее всего было осознавать, сколько людей мы подвели, туристов, партнеров, коллег, друзей. Было непонятно, как жить дальше. И только внезапная тяга, порыв писать картины помогли победить глубокую депрессию. Живопись вернула мне смысл жизни и дала силы.
Но разве реально вот так с нуля пройти путь от начинающего новичка до персональной выставки?
Получается – реально. Я мучила холсты и себя по 19 часов в сутки, эмпирически постигая азы этой бездонной науки- живописи. На первых картинах я изображала то, что всегда было для меня источником вдохновения, воплощением красоты и гармонии, что не перестает поражать своим совершенством: цветы, поля лаванды, море, лес. Природа для меня – синоним умиротворения и благодати.
Очень много дает мне общение с другими художниками, музыкантами, ценителями искусства. Оно помогает мне формировать свое отношение к творческому поиску.
Как пришла идея коллекции под названием «Бизнес – аллегории»?
Мы с Игорем, моим мужем и партнером, были свидетелями зарождения и развития коммерческого туризма в России, его непосредственными участниками. Нам удалось создать два очень заметных проекта в туризме. Большой бизнес дает сильнейшие и положительные, и отрицательные эмоции. У меня появилось желание написать книгу о тех этапах и событиях, свидетелями которых мы стали. Мои эмоции и мысли стали складываться в образы, которые могли бы послужить иллюстрациями к тексту. «Небеса» подсказали мне первый сюжет, который изображен на полотне «Капитализация». Мы ехали в четыре утра вверх по эстакаде, как будто забирались в небо, окрашенное восходом в ярчайшую цветовую гамму. И это представилось мне так, что я забираюсь на бархан, за которым таится неизвестность. Этот трудный путь в «никуда» показался мне образом процесса, модели, которая на языке бизнеса называется «Капитализация».
Дальнейшие сюжеты уже складывались легко, и их выражение маслом на холсте полностью захватило меня. Пустыня с ее миражами, восходами и закатами, постоянной борьбой за выживание олицетворяет для меня бизнес-среду. Так по- явились «Франчайзинг», «Налогообложение», VIP – клиент и другие. Сейчас в серии бизнес — аллегорий 20 картин.
Среди выставленных картин одна картина «Жизненный код» выпадает из общей концепции. Почему?
Всем известно, что такое штрих код. А это цветовой код жизни. Моей жизни. Мне захотелось изобразить впечатления и ощущения от событий в разные годы моей жизни в цветовой гамме, с которой они ассоциируются. В цвете «закодированы» детство, школьные годы, первая любовь, рождение детей, страсть, этапы, связанные с бизнес — проектами. Эту работу особенно выделяют профессиональные художники и галеристы, считая, что она задает основное направление моего дальнейшего творчества: создание «жизненных портретов».
А какое впечатление производят Ваши картины на зрителей?
Меня очень радует реакция посетителей моих выставок, которую я наблюдала, и их отзывы в гостевых книгах. Первая моя выставка была в Муниципальной художественной галерее г. Щелково. На нее педагоги городского художественного училища приводили группу учащихся, и молодежь очень интересно комментировала работы. Было много посетителей и из местных жителей. После этой выставки меня приняли в Члены творческого союза художников России, что означает для меня высокую профессиональную оценку моих работ. Так что выставку в Музее А. С. Пушкина я уже проводила как начинающий профессиональный художник.
Кстати, среди посетителей Вашей последней выставки было много публичных людей, деятелей искусства…
Открытие выставки я буду вспоминать как один из самых счастливых дней в моей жизни! Мне было очень приятно разделить свою радость с теми людьми, которые поддержали меня в трудную минуту как личность, партнера и начинающего художника. Я никогда этого не забуду!
Было большим удовольствием для всех услышать игру на рояле народного артиста России Юрия Розума, заслуженного артиста России Юрия Богданова, арии и романсы в исполнении заслуженного артиста России Вадима Тихонова, оперных певиц Евгении Кашевниковой и Анастасии Кашниковой, стихи в исполнении поэта Сергея Таратуты, исполнение песен Высоцкого лучшим современным исполнителем его песен сенатором Евгением Тарло. Огромное им всем спасибо за поддержку и атмосферу праздника..
Каковы Ваши дальнейшие планы?
Живопись не только возродила меня , стала любимым занятием, но и дала импульс к воплощению нового технологического инструмента для туристического бизнеса: системы динамического пакетирования. Наша команда первой в России реализовала эту прогрессивную модель! Масштабная реализация решения на отечественном туристическом рынке поможет сделать его безрисковым, прозрачным и, в конечном счете, сбалансированным. И тогда можно будет заниматься только творчеством — живописью, музыкой и иметь возможность уделять больше времени родным и друзьям.
ОЛЕГ РОЖНОВ
«Мы давно знакомы с Инной по туристическому бизнесу, взаимодействовали: я как чиновник, Инна как предприниматель. И тогда, общаясь, обсуждая проблемы туризма, не догадывались, что я стану когда-то министром культуры, а Инна – художником. Но это говорит о том, что мир многогранен, все переплетается, и чело- век талантливый, это расхожая фраза, талантлив во всем. И вот мы видим новую грань нашего друга Инны Бельтюковой. Я поздравляю её с этой выставкой! Очень резкий старт. Буквально два месяца на- зад мы общались, встречались и вот уже есть статус, признание! Я желаю и дальше двигаться такими же темпами, а все
МИНИСТР КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
что зависит от меня, от нас, мы сделаем. Поздравляю!»
ЕВГЕНИЙ ТАРЛО
«Я вижу здесь художественные откровения. Эти картины возбуждают эмоцию, сильную эмоцию. Они очень современны. Я думаю, что все люди, которые сами себя делали, не обязательно в бизнесе, в любой сфере жизни – в том числе в творчестве, они здесь видят откровения человека, который много пережил. Здесь у каждого может быть много аллюзий, аллегорий и все это может вызывать новый творческий всплеск. Я поздравляю Инну с необыкновенным успехом. Я считаю, что это необыкновенный успех!»
ЧЛЕН СОВЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПО КУЛЬТУРЕ, ТУРИЗМУ И СПОРТУ МЕЖПАРЛАМЕНТСКОЙ АССАМБЛЕИ СНГ
КОНСТАНТИН ХУДЯКОВ
«У Инны очень серьезное отношение к обозначению того, что она пишет. Если на картине «налогообложение», значит, это точно «налогообложение», не сомневайтесь! Если это «предпродажная подготовка»- значит это точно предпродажная подготовка, по- другому быть не может. Странно видеть такую страсть к холсту и краскам, несвойственную блондинкам. Удивительно! Удивительный вы человек, Инна! Я поздравляю вас с этим вернисажем! Поздравляю вас с тем, что вы стали членом творческого союза России! Абсолютно законно, не по блату, а потому, что вы – художник!»
ПРЕЗИДЕНТ ТВОРЧЕСКОГО СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ РОССИИ
ВИКТОР БОНДАРЕНКО
«Поздравляю с открытием выставки! Я считаю, для начинающего художника это большой успех! Прямо в центре Москвы, на Арбате, в таком музее иметь выставку — это уже заявка! Я занимаюсь искусством очень много лет. Я собрал лучшую коллекцию икон.
КОЛЛЕКЦИОНЕР
И, конечно, я вижу у Инны есть талант! Его нужно развивать, нужно работать, пахать! Уже есть вещи, где просматривается почерк художника. Поздравляю!»
АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ
«Как галерист, как художник, могу сказать, что мы имеем дело с произведениями высокого класса.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ ПОДМОСКОВЬЯ
Как определяется класс художника? Как и в любой профессии, качеством исполнения и интересным замыслом. Здесь мы не делаем никаких поблажек, не говорим, что это начинающий художник. Мы имеем дело с хорошим мастером.
К чему относится такое направление в живописи? Это символизм. Когда предметный мир переносится на холст и несет внутренний смысл. Есть произведения, которые воплощают симиотику, мистику, знаковые системы. «Бизнес-аллегории» – это сублимирование деловой женщины, её проблем, фобий, ожиданий, оптимистических и пессимистических взглядов на бизнес через предметные образы. Сейчас такой век, когда совмещается много понятий. Коллекция картин Инны – это синтез жесткого бизнеса с лирическими аллегориями.
Самое главное, что высокое исполнительское мастерство автора позволяет зрителю насладиться и понять замысел художника.
Поздравляю!»
Comments are closed.