Инна Бельтюкова, председатель совета директоров туроператора «Инна Тур», – о роли динамического пакетирования в туризме
Многие туроператоры ввязались в гонку за этой технологией, видя в ней универсальный ответ на новые вызовы рынка. Как изменится конкурентная среда, что от себя добавит власть, чем это обернётся для розницы? Обсудим эти вопросы с Инной Бельтюковой, которая одной из первых внедрила динамическое пакетирование в россии.
Инна Владимировна, так что же – привычный формат туроперейтинга окончательно уходит в прошлое?
На мой взгляд, лишь единичные компании могут выживать и развиваться, применяя классический подход к формированию турпродукта. Это несколько массовых операторов и некоторые успешные нишевики. Остальным придётся менять бизнес-логику, чтобы уйти от рисков, связанных с блоками на авиарейсах и квотами в гостиницах.
Такой сюжет вы предсказывали в интервью ещё несколько лет назад. Но в массовом сознании до сих пор нет чёткого понимания: чем динамическое пакетирование отличается от динамического ценообразования или привычного всем конструктора индивидуальных туров.
Динамическое пакетирование обеспечивает одновременный запрос к базам поставщиков, и услуги выдаются в виде пакета за единую цену. Именно при таком условии отельеры и авиакомпании готовы предоставлять ценовые преференции до 30 %, в чём убедились все пользователи нашей системы BOOKINNA. И только такой алгоритм формирования турпродукта совместим с поисковиками.
Неслучайно много клиентов и агентов мы получаем от поисковых систем, где при поиске тура на первых строчках зачастую оказываются предложения от «Инны Тур».
Если эта система столь прогрессивна, то почему её до сих пор не внедрили остальные? В том числе крупные поточные туроператоры – с их высоким уровнем IT…
Барьер входа в подобный проект достаточно высок по финансовым и временным затратам. Многие компании идут на полумеры, пытаются строить динамическое пакетирование на основе уже имеющихся технологий бронирования – привязывают их к своим инвенторным базам, к CRM и бэк-офисам. Но эти форматы не подлежат скрещиванию, в их основе принципиально разная бизнес-логика. Неслучайно лидеры мирового рынка – TUI, FTI и другие – развивают классический туроперейтинг и динамическое пакетирование как отдельные проекты.
Думаю, по такому пути в результате пойдут и отечественные компании. Но «Инна Тур» в любом случае имеет солидную фору, поскольку начала развивать динамическое пакетирование как минимум на два года раньше остальных.
На все процессы по внедрению в туризме интернет-технологий сейчас влияет государство. Вы как председатель комиссии по электронной коммерции Ассоциации внутреннего и въездного туризма выступали с докладом в январе на VII Гайдаровском форуме. Ваши основные предложения?
Мой доклад можно прочитать на сайте «Инны Тур» в рубрике «Новости». Его основные тезисы – это попытка ответить на вопросы: Что делать участникам туристического рынка в условиях синхронного кризиса? Как использовать новейшие технологии для диверсификации или полной переориентации бизнеса?
Реализовав в своей компании новое системообразующее решение, опираясь на многолетний экспертный опыт, агентства смогут обеспечить клиенту новую потребительскую ценность: расширить спектр дополнительных услуг, повысить качество комплексного постпродажного сопровождения клиента, внедрить международные стандарты обслуживания – вечером забронировал, утром улетел.
BOOKINNA даёт возможность агенту не только увеличить свою клиентскую базу за счёт новых дистрибутивных решений, но и получить доступ к online-клиентуре «Инны Тур» за счёт включения в новую партнёрскую программу «Web-консультант».
У читателя из розничной сферы наверняка назрел вопрос: какие возможности и риски несут все эти тренды лично ему?
Главный риск состоит в игнорировании перемен. Что касается возможностей… Давайте вернёмся к теме динамического пакетирования. Вспоминаю 90-е, начало эры коммерческого туризма, когда не существовало операторов и агентов, были только турфирмы, и все имели равные возможности. Сейчас похожая ситуация – благодаря технологии динамического пакетирования BOOKINNA каждый предприниматель получает доступ к самым актуальным предложениям в сфере туруслуг, и вопрос только в том, как он сможет их использовать, выстроив стратегию продвижения, коммуникации с клиентами.
Сейчас как никогда обострились противоречия между участниками: туроператоры, турагенты, авиаперевозчики, отельеры – все борются за прямого клиента, пытаются предложить себя вместо партнёров. Мы же предлагаем руководствоваться логикой не «вместо», а «вместе». Пришло время, когда благодаря технологиям можно не конкурировать с ведущими мировыми компаниями, а использовать их через систему динамического пакетирования.
Вместе с BOOKINNA каждый дистрибьютор найдёт свой вектор развития в отрасли.
Comments are closed.